Новосибирск
+7 (383) 263 66 43
opt.masla@uglerod54.ru
0
0
Расшифровка масла по ACEA
/
/
Расшифровка масла по ACEA
Владельцам легковых авто эта категория обычно не нужна, если только вы не эксплуатируете внедорожник с мощным дизелем, где производитель прямо указал E-класс.
Часто встречаются в паре: A3/B4, A5/B5 — это универсальные масла, подходящие и для бензина, и для дизеля.
Как выбрать масло по ACEA?
Расшифровка категорий ACEA
  1. Откройте руководство по эксплуатации. Там чётко указан требуемый класс ACEA (например, “ACEA C3” или “ACEA A5/B5”).
  2. Убедитесь, есть ли у вас сажевый фильтр (DPF). Если да — вам обязательно нужно масло класса C (C2, C3, C5 и т.д.).
  3. Не используйте A3/B4, если у вас DPF. Это может привести к засорению фильтра и дорогостоящему ремонту.
  4. Для новых авто (после 2020 г.) — выбирайте актуальные стандарты: C5, C6, A3/B4 (если нет DPF).
  5. Сверяйте с допусками производителя. Например, для VW важно соответствие VW 504 00, для BMW — Longlife-04, для Mercedes — MB 229.51. ACEA — это база, но допуски — решающий фактор.
3. Категория E — для тяжёлых дизельных двигателей (грузовики, автобусы)

Эти масла предназначены для тяжёлых коммерческих автомобилей с дизельными двигателями, работающими в тяжёлых условиях.
Стандарт ACEA делит масла на три основные категории:

1. Категория A/B — для легковых бензиновых и дизельных двигателей
Эти масла предназначены для легковых автомобилей и лёгких коммерческих авто (до 3,5 тонн).

A — масла для бензиновых двигателей
B — масла для дизельных двигателей легковых авто
Как выглядит маркировка ACEA?
Маркировка ACEA состоит из буквы и цифры, например:

  • A3/B4
  • C3
  • E6
C3 — “золотая середина” для большинства владельцев европейских авто. Если в мануале указано “ACEA C3” — это ваш ориентир.
2. Категория C — для двигателей с системами очистки выхлопа (DPF, SCR)

Это масла с низким содержанием сульфатной золы, серы и фосфора (Low SAPS). Они разработаны специально для современных автомобилей, оснащённых:
  • сажевыми фильтрами (DPF),
  • системами селективного каталитического восстановления (SCR),
  • катализаторами.

Высокое содержание золы в обычных маслах забивает сажевый фильтр — и его приходится менять за большие деньги.
ОСОБЕННОСТИ
Введён в 2024 году — ещё более строгие требования, совместимость с новейшими двигателями и гибридами.
Новейший стандарт (с 2016 г.). Энергосберегающее, с очень низкой вязкостью (0W-20, 0W-30). Только для двигателей, где это разрешено.
Low SAPS с ещё более строгими требованиями к зольности. Встречается реже, чаще в маслах для Renault, Mercedes.
Высокая вязкость (обычно 5W-40, 5W-30), отличная защита, совместимость с DPF/SCR. Подходит для большинства современных европейских авто
Low SAPS, повышенная стабильность при высоких нагрузках. Для двигателей с турбонаддувом и системами очистки.
Энергосберегающее Low SAPS масло для бензиновых и дизельных двигателей. Вязкость: 0W-30, 5W-30. Совместимо с DPF и TWC.
C6
C5
C4
C3
C2
C1
МАРКИРОВКА
ОСОБЕННОСТИ
Энергосберегающие, как A1/B1, но с повышенной стабильностью и защитой. Только для двигателей, где это разрешено.
Универсальный выбор. Подходит для большинства современных двигателей, включая турбированные. Высокая защита от износа.
Высокая вязкость, стабильность при высоких нагрузках и температурах. Для старых и спортивных авто.
Энергосберегающие масла с пониженной вязкостью (например, 0W-20, 5W-30).
Не подходят для всех двигателей!Только если разрешено производителем
A5/B5
A3/B4
A3/B3
A1/B1
МАРКИРОВКА
ОСОБЕННОСТИ
Low SAPS, для самых современных двигателей с системами очистки, увеличенные интервалы замены.
Для двигателей без DPF, с увеличенными интервалами замены.
Low SAPS, для двигателей с DPF и EGR. Повышенная защита от износа.
Для двигателей без DPF, с высокой сажеёмкостью.
E9
E7
E6
E4
МАРКИРОВКА
Если вы владеете автомобилем европейского производства — будь то Volkswagen, BMW, Mercedes-Benz, Renault, Peugeot или Volvo — вам обязательно нужно разобраться в классификации ACEA. Это ключевой стандарт, по которому в Европе оценивают качество и применимость моторных масел. В отличие от американского API или японо-американского ILSAC, ACEA учитывает особенности современных европейских двигателей — включая турбонаддув, сажевые фильтры, системы рециркуляции выхлопных газов и высокие требования к экологии.

В этой статье мы подробно расшифруем, что означает маркировка ACEA, как её читать и как выбрать правильное масло для вашего европейского автомобиля.
Важно:
Энергосберегающие, как A1/B1, но с повышенной стабильностью и защитой. Только для двигателей, где это разрешено.
ACEA (Association des Constructeurs Européens d’Automobiles) — Ассоциация европейских автопроизводителей. Она была основана в 1991 году и объединяет ведущие автомобильные компании Европы. ACEA разрабатывает и регулярно обновляет технические стандарты для моторных масел, которые учитывают:

  • особенности конструкции европейских двигателей,
  • экологические нормы (Евро 4, Евро 5, Евро 6 и выше),
  • работу с системами очистки выхлопа (DPF, EGR, SCR),
  • энергоэффективность и долговечность.

ACEA — это не просто рекомендация, а обязательный стандарт для масел, допущенных к использованию в автомобилях европейских брендов.


Может заинтересовать
Подробнее
Моторное масло TOTAL RUBIA TIR 8600 10W40 (110800)
110000р
Подробнее
Моторное масло SHELL Rimula R5 E 10W40 (550027382)
101500р
Подробнее
Моторное масло MOBIL 1 X1 5W30 (152102)
176000р
Подробнее
Моторное масло CASTROL Vecton Long Drain E7 10W40 (157AEE)
161800р
Подробнее
Моторное масло VOLVO VDS-3 10W40 (voe11988176)
120500р