Простыми словами: если масло соответствует стандарту ILSAC — оно автоматически соответствует и актуальному API, но с дополнительными «плюшками» для экономии топлива и экологии.
Как выбрать масло по ILSAC?
- Откройте руководство по эксплуатации. Там указано, какой стандарт ILSAC рекомендован (например, “требуется масло, соответствующее ILSAC GF-6”).
- Смотрите на этикетку. На канистре должно быть указано:
- Логотип «звёздочка» ILSAC
- Надпись “ILSAC GF-6A” или “GF-6B”
- Соответствующий класс API (SP, SN и т.д.)
- Обратите внимание на вязкость. Если указано GF-6B — масло должно быть только 0W-16. Для GF-6A — 0W-20, 5W-30 и др.
- Не используйте устаревшие стандарты. Например, если в мануале указано GF-6, масло с GF-5 не подойдёт, даже если оно “почти такое же”.
Для каких автомобилей важно масло по ILSAC?
ILSAC особенно важен для:
- Японских автомобилей (Toyota, Honda, Nissan, Subaru, Mazda и др.)
- Корейских брендов (Hyundai, Kia)
- Американских авто (Ford, Chevrolet, Dodge)
- Современных турбированных и гибридных двигателей
Если в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля указано требование к маслу по стандарту ILSAC — игнорировать его нельзя. Особенно если автомобиль на гарантии — использование неподходящего масла может стать причиной отказа в гарантийном ремонте.
GF-6: два подкласса — GF-6A и GF-6B
Начиная с 2020 года стандарт GF-6 был разделён на две категории:
ILSAC GF-6A
- Cовместим с маслами вязкостью 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30
- Является прямым продолжением GF-5, но с улучшенными характеристиками
- Подходит для большинства современных бензиновых двигателей
ILSAC GF-6B
- Только для масел вязкостью 0W-16
- Более строгие требования к энергосбережению
- Не совместим с двигателями, где не предусмотрен 0W-16!
- Используется в новейших моделях Toyota, Honda, Ford и др. для максимальной экономии топлив
Чем ILSAC отличается от API?
Хотя стандарты ILSAC тесно связаны с классификацией API, они строже и шире по требованиям. Фактически, каждый стандарт ILSAC включает в себя соответствующий класс API, но добавляет к нему дополнительные тесты:
- Энергосбережение (Fuel Economy)
- Совместимость с каталитическими нейтрализаторами
- Снижение испаряемости масла
- Устойчивость к образованию отложений
- Защита от LSPI (Low Speed Pre-Ignition — преждевременное воспламенение в турбомоторах)
Масло с маркировкой GF-6B не может быть использовано вместо GF-6A, если производитель не разрешил вязкость 0W-16. Это может привести к снижению давления масла и повышенному износу.
Маркировка ILSAC: как выглядит и что означает?
Стандарты ILSAC обозначаются как GF-1, GF-2, GF-3, GF-4, GF-5, GF-6 — где GF означает Gasoline Fuel (бензиновое топливо), а цифра — поколение стандарта.
Чем ILSAC отличается от API?
Защита от LSPI, увеличенный срок службы, улучшенная экономия топлива, совместимость с гибридами
Совместимость с биотопливом, улучшена защита турбонагнетателей, снижение трения
Повышенная экономия топлива, улучшена защита от отложений
Улучшена защита каталитического нейтрализатора, снижение расхода масла
Улучшена защита от износа и испаряемости
Первый стандарт, базовые требования к экономии топлива
При выборе моторного масла многие ориентируются на знакомые стандарты — SAE (вязкость) и API (качество). Но есть ещё один важный, особенно для владельцев современных легковых автомобилей, стандарт — ILSAC. Он особенно актуален для машин японского, корейского и американского производства. В этой статье мы подробно разберём, что такое ILSAC, как расшифровать его маркировку и почему этот стандарт так важен для вашего двигателя.
ILSAC (International Lubricant Standardization and Approval Committee) — Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов. Он был создан в 1990-х годах совместно ассоциациями автопроизводителей США и Японии (AAMA и JAMA) для разработки единых требований к моторным маслам, применяемым в легковых автомобилях.
Основная цель ILSAC — создать масла, которые не только защищают двигатель, но и способствуют экономии топлива, снижению выбросов и совместимости с современными системами очистки выхлопа.