Новосибирск
+7 (383) 263 66 43
opt.masla@uglerod54.ru
0
0
Расшифровка масла по JASO
/
/
Расшифровка масла по JASO
Если вы владелец авто — проверьте руководство по эксплуатации. Если там указано требование JASO — игнорировать его нельзя.
Для современных скутеров и мопедов выбирайте JASO FC или FD — они меньше дымят, лучше защищают двигатель и соответствуют экологическим нормам.
Нельзя использовать JASO MB в мотоциклах с мокрым сцеплением! Это приведёт к пробуксовке, перегреву и быстрому износу сцепления.
В отличие от большинства автомобилей, где двигатель, КПП и сцепление работают на разных маслах, в мотоциклах часто используется единая масляная ванна — масло смазывает и двигатель, и шестерни КПП, и диски сцепления.

Проблема: обычные автомобильные масла содержат присадки, снижающие трение (модификаторы трения). Для двигателя это хорошо — меньше износ, выше КПД. Но для мокрого сцепления — катастрофа: диски начинают проскальзывать, сцепление «буксует», передачи переключаются с трудом, а в худшем случае — выходит из строя.

Вот здесь и вступает в игру стандарт JASO — он гарантирует, что масло безопасно для сцепления и при этом обеспечивает надёжную защиту двигателя и коробки передач.
Как выбрать масло по JASO?
  • Определите тип сцепления. Если не знаете — посмотрите в мануале или уточните у дилера/механика.
— Мокрое сцепление → JASO MA или MA2
— Сухое сцепление или отдельная смазка → JASO MB

  • Смотрите на этикетку. Надпись “JASO MA2” должна быть четко указана — не принимайте на веру слова продавца.
  • Не используйте автомобильные масла без JASO MA/MA2. Даже если они “синтетические” и “для турбомоторов” — они могут убить ваше сцепление.
  • Для 2Т двигателей — выбирайте JASO FC/FD. Это снизит дымность и увеличит ресурс двигателя.
JASO и автомобили: нужно ли это?
Хотя JASO — японский стандарт, он редко применяется для легковых автомобилей. Исключение — некоторые модели, где используется мокрое сцепление (например, в вариаторах CVT или роботизированных коробках DCT).

Например:

  • Subaru с вариатором CVT в некоторых моделях рекомендует масла, соответствующие JASO MA (для защиты фрикционов)
  • Honda в отдельных случаях указывает JASO для двигателей, работающих в паре с “мокрой” трансмиссией
JASO для 2-тактных двигателей
Для двухтактных двигателей (скутеры, мопеды, лодочные моторы, бензопилы) существует отдельный стандарт — JASO M345, который делится на три класса:
Основные категории JASO для мотоциклетных масел
JASO выделяет три основных класса для 4-тактных двигателей (самые распространённые):

JASO MA — для мотоциклов с мокрым сцеплением
Это универсальное масло, предназначенное для двигателей, где сцепление и КПП работают в одной масляной ванне. Оно не содержит присадок, вызывающих проскальзывание сцепления.

Подходит для:
  • большинства современных мотоциклов (Honda, Yamaha, Suzuki, Kawasaki)
  • мотоциклов с многодисковым мокрым сцеплением
  • мототехники, где производитель требует JASO MA

JASO MA2 — улучшенная версия MA
Введён в 2006 году. Отличается от MA более строгими требованиями:

  • повышенная защита от проскальзывания сцепления
  • улучшенные характеристики при высоких нагрузках и температурах
  • лучшая защита от износа и отложений

JASO MB — для мотоциклов с сухим сцеплением или отдельной смазкой КПП
Эти масла содержат модификаторы трения — как автомобильные. Они снижают внутреннее трение двигателя, что даёт экономию топлива и более плавную работу.

Подходят только для:

  • мотоциклов с сухим сцеплением (например, некоторые Ducati, BMW с карданным приводом)
  • скутеров, где сцепление и двигатель разделены
  • мототехники, где КПП и сцепление смазываются отдельно
Почему JASO так важен для мотоциклов?
ПРИМЕНЕНИЕ
Самый высокий класс, для спортивных и современных двигателей
Современные малодымные масла
Для старых 2Т двигателей
Устаревший, почти не используется
JASO FD
JASO FC
JASO FB
JASO FA
КЛАСС
Когда речь заходит о моторных маслах, большинство автовладельцев знакомы со стандартами SAE, API, ACEA и ILSAC. Но есть ещё один важный, хотя и менее известный широкой публике, стандарт — JASO. Особенно он критичен для владельцев мотоциклов, скутеров, квадроциклов, а также некоторых японских автомобилей с “мокрым” сцеплением.

В этой статье мы подробно разберём, что такое JASO, зачем он нужен, как расшифровать его маркировку и почему игнорировать этот стандарт — большая ошибка для владельцев двухколёсной техники.
JASO MA2 — современный стандарт, рекомендуется для большинства новых мотоциклов. Если в инструкции указано “JASO MA”, масло с маркировкой MA2 также подойдёт (это обратная совместимость).
JASO (Japanese Automotive Standards Organization) — Японская организация автомобильных стандартов. Она была создана для разработки технических норм и требований к маслам, топливу и другим автомобильным жидкостям, особенно с учётом особенностей японской техники.

Основная цель JASO — создать стандарты для масел, которые работают не только в двигателе, но и в коробке передач и сцеплении, как это часто бывает в мотоциклах и некоторых автомобилях.
Может заинтересовать
Подробнее
Моторное масло TOTAL RUBIA TIR 8600 10W40 (110800)
110000р
Подробнее
Моторное масло SHELL Rimula R5 E 10W40 (550027382)
101500р
Подробнее
Моторное масло MOBIL 1 X1 5W30 (152102)
176000р
Подробнее
Моторное масло CASTROL Vecton Long Drain E7 10W40 (157AEE)
161800р
Подробнее
Моторное масло VOLVO VDS-3 10W40 (voe11988176)
120500р